Дело агента ФСБ, который шпионил в Крыму, пересмотрят из-за мягкости приговора

Вадим Карпов. Фото: 1+1

Николаевский апелляционный суд отменил приговор Приморского райсуда (Одесса), который назначил Вадиму Карпову (прозвище «Композитор») три года за шпионаж в пользу РФ.

Как сообщает Бюро судебной информации со ссылкой на решение суда, прокуратура Одесской области обратилась в Николаевский апелляционный суд с жалобой на приговор Приморского районного суда Одессы, который приговорил к трем годам заключения Вадима Карпова, обвиняемого в государственной измене. Прокуратура считает приговор суда первой инстанции необоснованно мягким, и просила принять новый приговор в виде 12 лет.

По версии обвинения, Вадим Карпов течение 2015-2018 годов в Крыму и Одессе из корыстных и антипатриотических мотивов шпионил и предоставлял секретную информацию в пользу России. Его действия координировал старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления ФСБ РФ по Черноморскому флоту. Обвиняемый передавал данные, касающиеся защищенности управления СБУ Одесской области. Также Карпов предпринял попытку «вербовки» сотрудника УСБУ в Одесской области для сотрудничества в ущерб государственной безопасности Украины — согласие сотрудника СБУ на сотрудничество с Карповым оказалась мнимым, а информация, которую тот передал обвиняемому — ложной.

Карпов признал вину в полном объеме. По его словам, он общественную опасность содеянного не осознавал, а нанести ущерб государству не желал. Также Карпов пояснил, что совершил преступление ради получения средств на лечение онкобольного отца. Однако, по данным прокуратуры, отец обвиняемого умер от болезни задолго до совершения преступления.

Обвинение требовало для Карпова наказание в виде 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Суд учел «искреннее раскаяние» Карпова и назначил ему три года лишения свободы, притом время предварительного заключения было зачислено по «закону Савченко» — день за два. Также, учитывая «тяжелое материальное положение», суд решил не применять к нему конфискации.

Николаевский апелляционный суд рассмотрел апелляцию прокуратуры на решение суда первой инстанции, но не удовлетворил ее. Суд выяснил, что в ходе судебного разбирательства было допущено существенное нарушение процессуального законодательства: после замены судьи судебное разбирательство не было начат сначала, как того требует процессуальное законодательство, а было продлено.

На этом основании апелляционный суд отменил приговор и направил материалы на новое рассмотрение в суд первой инстанции.