Верховный суд подтвердил наказание в виде 5 лет лишения свободы для женщины, которая сообщала боевикам о передвижении украинской армии

Касаційний кримінальний суд

Верховный Суд оставил в силе наказание осужденной за содействие деятельности террористической организации «ЛНР». Женщине, которая информировала боевиков о передвижении украинской армии, суд назначил наказание в виде 5 лет лишения свободы.

Об этом сообщает Бюро судебной информации со ссылкой пресс-лужбу Верховного суда.

Кассационный уголовный суд в составе Верховного Суда 17 марта 2020 оставил без удовлетворения кассационные жалобы прокурора и защитника осужденного к наказанию в виде лишения свободы на 5 лет без конфискации. Женщина в феврале — марте 2017 информировала боевиков так называемой Народной милиции «ЛНР» о месте дислокации и маршруты перемещения военной техники сил АТО и Вооруженных сил Украины.

По приговору Новоайдарского районного суда Луганской области от 12 апреля 2019 женщина признана виновной в посягательстве на территориальную целостность Украины (ч. 2 ст. 110 УК) и в участии в террористической организации (ч. 1 ст. 258-3 УК). Назначено окончательное наказание по совокупности преступлений — 5 лет заключения, без конфискации имущества, являются его собственностью.

Луганский апелляционный суд постановлением от 1 августа 2019 приговор первой инстанции изменил: отменил приговор в части признания его виновным по статье 110 УК. Однако наказание не было изменено.

По материалам производства, женщина не менее 16 раз звонила боевикам и сообщала о о дислокации и движение военной техники Вооруженных Сил Украины в районе населенного пункта Трехизбенка Новоайдарского района Луганской области.

В срок лишения свободы включены три с половиной месяца, когда осужденная находилась под стражей до вступления приговора в законную силу из расчета «день за два».

  • Верховный Суд оставил без изменений наказание в виде 12 лет лишения свободы так называемому главе верховного суда «ДНР» Эдуарду Якубовскому. Приговор заочный, наказание начнет действовать с момента фактического задержания осужденного.