Китайская компания, которая строит взлетно-посадочную полосу в аэропорту Симферополя, может «влететь» на 1,7 млрд рублей

instagram.com/p/CAxs2sjp3Uv/

ООО «Петро-Хэхуа» выполняет работы по реконструкции аэропорта в оккупированном РФ Симферополе. Подрядчик не укладывается в заявленные сроки. «Арбитражный суд» уже взыскал в пользу аэропорта 23 миллиона рублей. На рассмотрении также находится иск на 1,7 миллиарда рублей.

Об этом сообщает Бюро судебной информации со ссылкой на решение незаконно созданного «Арбитражного суда Крыма» от 18 марта 2021 года.

ООО «Петро-Хэхуа» — российская «дочка» китайской компании Haihua Industry Group (за ЕГРЮЛ РФ — «Пекин хэхуа ориентал энерджи технолоджи групп лимитед»).

Согласно договору № 642Р2016 от 27 декабря 2016 года, выполняет заказы на строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Симферополь». Строительство полосы началось в 2018 году, а в сентябре 2019 аэропорт обратился в «суд» за взысканием неустойки (пени и штрафа) из компании-подрядчика в размере 124 миллиона рублей.

«Суд» вынес постановление о взыскании с ООО «Петро-Хэхуа» 23 миллионов рублей в пользу АО «Международный аэропорт« Симферополь ». Аэропорт требовал взыскать с подрядчика 124 миллиона рублей. Сейчас в российском судебном реестре опубликована только резолютивная часть решения, поэтому детали дела и мотивы «суда» неизвестны.

В то же время аэропорт подал еще один иск к «Петро-Хэхуа» — о взыскании пени в соответствии с еще одного договора подряда. Исковые требования составляют 1 миллиард 773 миллиона рублей. Рассмотрение этого дела приостановлено в декабре 2020 году из назначения судебной экспертизы, которая должна установить, действительно ли существовали обстоятельства, которые помешали компании-подрядчику выполнить работы в срок.

Всего на реконструкцию аэропорта в Симферополе федеральной целевой программой предусмотрено 12,5 млрд рублей. За эти средства в аэропорту, кроме второй взлетно-посадочной полосы, должна быть построена сеть рулежных дорожек, новый командно-диспетчерский комплекс, очистные сооружения и инженерная инфраструктура.

По информации на сайте компании «Петро-Хэхуа», ранее она имела подряды на строительство в аэропортах «Талакан» (Якутия, РФ) и «Калуга» (Калужская область, РФ). Общая сумма контрактов, которые компания получила за 16 лет работы в России, согласно открытым данным, приближается к 22 млрд рублей.

Аэропорт «Симферополь» является временно закрытым для полетов в соответствии с распоряжением правительства Украины № 424-р от 30.04.2014 года в связи с оккупацией Крыма Россией. Аэропорт обслуживает исключительно рейсы российских авиакомпаний с и в соседнюю Россию, другие международные рейсы не осуществляются.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в начале апреля 2014 официально подтвердила контроль украинской авиационной администрации над крымским авиационным пространством. Украинские суды заочно арестовывают самолеты авиакомпаний РФ, нарушающих режим закрытых аэропортов Крыма.

Напомним:

  • 27 марта 2014 Генассамблея ООН приняла резолюцию № 68/262 о территориальной целостности Украины, которым признала незаконным крымский «референдум» и призвала не признавать изменение статуса АРК и Севастополя. Китай воздержался от голосования.
    Председатель КНР Си Цзиньпин на встрече с президентом Петром Порошенко 17 января 2017 заявил, что Китай поддерживает территориальную целостность и суверенитет Украины, а также евроатлантический выбор украинского народа.
  • Китайская компания Shanghai Foundation Engineering Group Co Ltd помогла России в конце 2015 проложить «энергомост» по дну Керченского пролива.
  • Руководство захваченного НПАО «Массандра» сообщает об экспорте своих вин на китайский рынок.